Lesolub ([info]lesolub) wrote,
@ 2008-05-05 14:02:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Интересный феномен эти американские антиохийцы, в смысле миссионерства, ни одна христианская деноминация в мире так быстро не пополняется за счет новообращенных. Треть всех их приходов выросли за последние 15 лет и исключительно за счет американцев. Теперь уже американцы оглашают американцев, и снежный ком растет. А все началось с того, что митр. Филипп, пренебрегши формой приема, ввел 20 лет назад в лоно Церкви 2000 евангелистических христиан, за одной службой рукоположив (в буквальном смысле слова) 12 женатых протестантских епископов, претворив их в женатых православных священников. Условий он им особых не ставил, тем более, что за 20 лет своих поисков Церкви они довольно близко к ней подошли, арабства не навязывал, все произошло в чисто американском духе свободы выбора, другого языка они бы и не поняли. Получилось по апостольски - "Всем бых вся, да всяко некия спасу...". А до того греки и ОСА (кроме о. А. Шмемана) их усердно отфутболивали. Причем приходы этих 2000 были рассеяны по всей Америке, включая Аляску, вот и образовались такие миссионерские очаги.
Это так, мысли вслух. Получил сегодня имейлом статью в USAtoday: http://www.usatoday.com/news/religion/2007-01-11-orthodox_x.htm


(83 comments) - (Post a new comment)


[info]n0way
2008-05-06 12:32 am UTC (link)
Orthodoxy was born from the Great Schism of 1054

сколько нового узнаёшь

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-05-06 12:34 am UTC (link)
Ну да, USAtoday, что Вы хотите, это мне тоже в имейле поставили на вид.

(Reply to this) (Parent)


[info]phisteshka
2008-05-06 12:44 am UTC (link)
и чем плохо что они не закрыты?
у нас два священника и один из них араб один вот "пришлый" из американцев что искал и нашел
он очень напоминает мне классического русского батюшку из лучших
но это субьективно
я лично рада что их нашла, все семейство стало ходить в храм
в приходе не арабов - не больше 10%, есть перешедшие католики

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-05-06 12:56 am UTC (link)
Наоборот, замечательно, что они открыты, миссионерство, по-моему только таким и должно быть.
У нас тут 3 их прихода, и почти ни одного араба, все американцы, в большом приходе более 300 прихожан, с одним батюшкой мы очень дружны, тоже считаю его "классическим священником" :)

(Reply to this) (Parent)


[info]florentioslg
2008-05-06 01:08 am UTC (link)
А вот о. Алексей (Янг) сетовал, что у них есть проблем вольнокаменщицкий, когда сходил к ним в конце 80-начале 90ых, и вернулся в РПЦЗ. Потому как местный вариант двадцатки - :(..., и приход то как раз был WesternRited -из миссионерских. так что, можно считаться с возможностью незадекларированных способностей системы миссионерства в антиохийском диоцезе.

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-05-06 01:25 am UTC (link)
Да, помнится читал у него такое объяснение своего возвращения в РПЦЗ.
Никогда с этим не сталкивался, по крайней мере тут у антиохийцев этой проблемы нет, на Аляске вообще лож по малости.
Покойный архим. Киприан мне рассказывал, что у зарубежных сербов это был болезненный вопрос, ему св. Николай Велимирович жаловался.
А вообще для многих Elks и Lions Club являются просто клубом, они не знают, что это чемодан с двойным дном.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]florentioslg
2008-05-06 02:19 am UTC (link)
ХВ!
Да, да - свободные сербы. У сербов это - еще хуже - подробностей не знаю, но там семейные темы еще с 19 столетия. Кстати, они даже обращались за администрированием к англиканам в 20-40-прошлого столетия. Не знаю молились ли они вместе, но административно у них управлялись. Правда возможно это какая-то махинация была для налоговой политики. А Вы, кстати, не знаете о. Алексей сейчас где - у сербов?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-06 05:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]florentioslg, 2008-05-07 02:14 pm UTC (Expand)

[info]dixie_dweller
2008-05-06 05:23 pm UTC (link)
А что у Lions за двойное дно? Вроде они детям помогают...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-06 05:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-06 05:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-06 06:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-06 06:10 pm UTC (Expand)

[info]areksi
2008-05-06 01:38 am UTC (link)
кажется, успех их от отсутствия "диаспорального" мышления (как у русских, сербов и греков) и этнокультурного подхода (как у ОСА). Распространение православия в новой среде только и возможно если предоставить дело самим "утопающим", а не делать из них сначала руссо- или грекофилов с бесконечными реверансами к культурам прошлого...

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-05-06 02:08 am UTC (link)
Да, согласен (у них нет разных МакКлаковых), только не понял, в чем выражается этнокультурный подход ОСА.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]areksi
2008-05-06 02:36 am UTC (link)
Я тут думал на досуге, почему Оса, несмотря на свою американскую автокефальность все равно остается какой-то немощно-местечковой, вроде бы от диаспоральности они давно отказались. Пришло в голову, что они просто её глубже загнали, поэтому они импонируют 2-3-4 американизированному поколению восточно-европейских эмигрантов, будь то русинов, украинцев, русских и пр. И даже те, кто коренные американцы - все равно адаптируются в славянскую веру не хуже кира "Маклакова" (вл. Тихон С.-Ф. приходит на ум). И тем самым делаются не очень своими для американского культурного мейнстрима. Но, возможно я и не прав и причина в чем-то еще...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-06 05:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]areksi, 2008-05-06 05:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-06 06:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sergeylarin, 2008-10-19 11:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-10-20 12:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sergeylarin, 2008-10-22 04:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-10-22 12:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sergeylarin, 2008-10-23 04:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-10-23 12:06 pm UTC (Expand)

[info]pitel
2008-05-06 03:12 am UTC (link)
Я вот тоже не понял, Вы у меня вопрос перехватили. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]dado
2008-05-06 04:04 am UTC (link)
о.П.Гилквист? прекрасная книжка у него, читал по-русски

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-05-06 04:48 am UTC (link)
Да-да, это они.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mamurik
2008-05-06 08:32 am UTC (link)
Его книга очень популярна в России. Называется, если память не изменяет, "Возвращение домой".

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-06 08:36 am UTC (Expand)

[info]presviter_ds
2008-05-06 03:51 pm UTC (link)
Книжка действительно великолепная. Кто-то написал (в жж), что история поисков истинной Церкви этими людьми по пронзительности своей напоминает мультик про маму для мамонтенка, только Гилквист еще пронзительнее )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lsnstrvsk
2008-05-06 03:58 pm UTC (link)
ага!
вл. [info]seraphimsigrist был на тех хиротониях

(Reply to this) (Parent)


[info]lesolub
2008-05-06 05:49 pm UTC (link)
Да, они тоже были уже на грани вымирания :)

(Reply to this) (Parent)


[info]angeliccare
2008-05-06 06:31 am UTC (link)
Как считаете - кто более укрепляет православие, 12 протестантских епископов, только обращённых к православию и горящих устремлением к нему или 12 священников обычных?

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-05-06 06:35 am UTC (link)
Зависит от тех и других священников.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]angeliccare, 2008-05-06 06:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]angeliccare, 2008-05-06 06:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]no_talkz, 2008-05-22 03:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-22 05:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]no_talkz, 2008-05-22 06:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-22 08:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]no_talkz, 2008-05-22 11:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-23 05:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]no_talkz, 2008-05-23 02:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-23 04:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]no_talkz, 2008-05-23 11:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-24 01:29 am UTC (Expand)

[info]dixie_dweller
2008-05-06 05:28 pm UTC (link)
А Вы, кстати об антиохийцах, знакомы с Mary Ann Knory?

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-05-06 05:44 pm UTC (link)
Нет, первый раз слышу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-06 05:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-06 06:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-06 06:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-06 06:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-06 06:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-06 07:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-06 08:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-06 10:59 pm UTC (Expand)
Н Возвращается или Зуб за Зуб:)) - [info]dixie_dweller, 2008-05-06 11:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-06 11:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-07 12:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-07 12:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-07 01:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-07 01:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mvchernyshev, 2008-05-07 08:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-07 08:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]mvchernyshev, 2008-05-09 10:52 am UTC (Expand)

[info]lesolub
2008-05-06 05:47 pm UTC (link)
Что Вы думаете про эту характеристику ОСА?
http://lesolub.livejournal.com/238106.html?thread=3569690#t3569690

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-06 06:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-06 06:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-06 06:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-07 12:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-07 01:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-07 01:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-07 01:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-07 01:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-07 01:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lesolub, 2008-05-07 01:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dixie_dweller, 2008-05-07 01:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]krolechka, 2008-05-07 12:26 pm UTC (Expand)

[info]alikn
2008-07-12 05:38 pm UTC (link)
Я был в Сиэтле в командировке в позапрошлом году и познакомился там с о. Джеймсом Берштейном - священником Антиохийской Православной Церкви. Он - сын иерусалимского раввина, ни больше ни меньше. В молодости понял, что Иисус - это Мессия, втайне читая Новый Завет. Он стал протестантом, затем пришел к православию. У о. Джеймса прекрасная семья - жена и четверо детей. И приход в пригороде Сиэтла мне очень понравился. Все прихожане - коренные американцы, бывшие протестанты. Церковь новая, построенная на деньги членов общины. Службы ведутся целиком на английском языке. Видно, что все сделано с любовью.

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-07-12 05:46 pm UTC (link)
Я с ним тоже познакомился, в один из его приездов на Аляску. Вы знаете, что он был одним (кажется, из двух) основателей движения Jews for Christ, до того как перешел в Православие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]alikn, 2008-07-12 06:11 pm UTC (Expand)

(83 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…