Lesolub ([info]lesolub) wrote,
@ 2008-05-08 11:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Думается, что новообращенные часто вянут, оттого, что у них мало оставляют корней при пересадке, а успешный залог любой пересадки это нетронутые корни с массой родной земли.
У тутошних "антиохийцев", напр., в святочный период на запричастном поются колядки - Silent night, We three king from orient (моя любимая), и хорошо это. Св. Иннокентий Аляскинский, давая наставления аляскинскому батюшке, писал: "Отдавать справедливость ихъ хорошимъ обычаямъ есть дѣло немаловажное для успѣха твоего".


(27 comments) - (Post a new comment)


[info]levs
2008-05-08 07:40 pm UTC (link)
о, как точно ты сформулировал шо я как то пытался в 20 темах сказать и все не получалось:))

(Reply to this)


[info]dixie_dweller
2008-05-08 08:04 pm UTC (link)
Да, конечно. Н практике, однако, часто бывает нелегко найти компромиссы между "хорошими обычаями" и "чуть менее хорошими". Фишка в том, что "обычаи" - понятие неоднозначное и зачастую языческое...

Ну вот к примеру:
у нас популярна такая мексиканская забава (в Мескике с культом смерти вообще интересно): в какой-то футляр (обычно в форме животного) набиваются конфеты, а дети с остервенелым видом по игрушке этой колотят, пока не выпотрошат конфеты... И вот, под Хеллоуин у нас в церкви устраивается вечернее мероприятие для детей (в целях борьбы с Хеллоуином:)) Теперь представьте картину маслом: дети, обряженые в костюмы святых и ангелов (!) (Хеллоун же:) вопя размахивают дубинами и забивают эту несчастную лошадку и потом жадно грабастают вытрясеные "кишки"... Главное, в костюмах святых, с нимбами какими-то... Жуть, честно:)

Дальше. На Алясочке популярны все эти этнические индейские радости (и в Нью-Мексико тоже). Культура типа, государство защищает, не пикнешь. Духи предков и непредков, наркота, язычество с наложенным христианством (ну Дух же, так что все сходится). Ритуалы, конечно. Ну вот мне было странно смотреть на ритуальные танцы в церкви - это все холятся-лелеется, разучивается... На мой ржач И. обиделся и огрызнулся что-то про наши русские хороводы (которые, оказывается, сплошное язычество и огнепоклонство:)) Для меня это был свежий взгляд, кстати:))

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-05-08 08:21 pm UTC (link)
А я вот, к сожалению, никаких тут хороводов, кроме крестных ходов, в церкви не видел, а хотелось бы.
С лошадкой надо что-то более живолюбивое придумать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dixie_dweller
2008-05-08 08:50 pm UTC (link)
Вы в собор же не ходите, поэтому не видели. Все танцы и пляски народов мира там. Ну не всех, а индейских только. И был летний лагерь, помню - он назывался "православным", но акценты там были на "наследие" - ну песни-пляски-в шкурах-курево (ну курево это везде в молодежных лагерях, да....)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesolub
2008-05-08 09:05 pm UTC (link)
Так это все не в соборе, а под собором.
А наследие у них здоровое, и хорошо, что они за него держатся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dixie_dweller
2008-05-08 09:22 pm UTC (link)
Ага, под собором. Там бы и похоронить все это, раз уж есть и такая традиция :)
Я просто не особо волокусь от всего этого спиритуализма в перьях: дело вкуса. Да с духами контактировать - так себе мероприятие, не особо. Шаманство обычное, традиция, да. Поэтому и говорю, что неоднозначно это все...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesolub
2008-05-08 09:41 pm UTC (link)
Не совсем понимаю о чем Вы, но не все, что в перьях и с трубкой шаманство. К тому же шаманство шаманству рознь. Почитайте тут http://days.pravoslavie.ru/Life/life6607.htm в 11 абзаце про Смиренникова, вот это шаманство!
У них принято любое событие (покупку) обмывать трубкой, менее опасно, кстати, чем поллитрами. Шкуры штука теплая и танцы-бубны согревают. Для греков, наверное, в древности наши хороводы-блины-костры-парилки тоже попахивали спиритуализмом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dixie_dweller
2008-05-08 09:52 pm UTC (link)
Ну я и говорю, что И. сказал мне, что хороводы - язычество (хоть мы их не особо водим, но я возмутилась, конечно!:))

А про преимущества ихних трубок над нашими поллитрами в деле обмывания покупах - это просто уже Вы ереси откровенные говорите!:)))) Слово "обмывание" само говорит о правильности нашего обряда!!:))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesolub
2008-05-08 10:40 pm UTC (link)
Ну вот, так публично и в ереси, надо было обличить один на один, а не послушал бы, то на троихпри двух... И вообще, я не против поллитры, вопрос только чего. Тони, после того как поставили купол, говорит - а теперь полагалось бы выкурить трубку мира. Раньше для меня это было чинганчуковой экзотикой, а тут вдруг приобрело реальный смысл.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dixie_dweller
2008-05-08 10:47 pm UTC (link)
А "на троих" и "при двух" - это одно и то же, кстати:)

Про реальные обретшиеся смыслы - это понятно как раз:))))))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesolub
2008-05-08 10:57 pm UTC (link)
4 - обвинитель, обвиняемый и 2 свидетеля.

(Reply to this) (Parent)


[info]dixie_dweller
2008-05-08 09:53 pm UTC (link)
Да, кстати, про шкуры я ничего против не имею - сама в России носила:))

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]lesolub
2008-05-08 08:43 pm UTC (link)
На этом приходе они все новообращенные американцы, включая священников, там их 3, им не мешает, мне бы, наверное, мешало.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]florentioslg
2008-05-08 10:31 pm UTC (link)
К некоторому своему смущению, признаюсь, что я не противник и вестерн райт, правда не антиохийской, а под католиков. Служба проста и позволяет соблюсти ежедневность в общении с Богом, плюс регулярно вычитывать псалтирь в седмицу. Ну если конешно человек потщится. Сам правда все на греческий манер ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesolub
2008-05-08 10:46 pm UTC (link)
Любой обряд хорош, если он разрешен Церковью и служится не экзотики ради.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]florentioslg
2008-05-09 07:07 am UTC (link)
Вот по сему и читаю обычно.

(Reply to this) (Parent)


[info]florentioslg
2008-05-08 09:14 pm UTC (link)
песни красивые, у меня дома их просто дети слушают, но после запричастного стиха имхо не очень, кажеться после отпуста лучше (если конешно людие не разбегаются). А то у меня есть опыт, когда в местном приходе РПЦЗ из-за пения на том же месте "Боже царя храни", человек даже ушел из прихода (ну почти ушел - ходит пару раз в году и не на праздники)/
оффтопик: интересно, что дочь автора Тихой ночи, сказала на занятиях, что её петь надо чуть иначе. Когда её спросили - почему, отвечала что дома её поют - так. Её подняли на смех, и в ответ на её заявление, что такую мелодию написал отец, преподаватель стал утверждать, что песня народная;) Если не ошибаюсь это было в Каринтии, или еще где-то на юге Австрии.

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-05-09 03:59 pm UTC (link)
В Википедии говорят, что в Оберндорфе, 17 км. от Зальцбурга. Слова написал католический священник, а музыку, по его заказу, его прихожанин.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]florentioslg
2008-05-09 08:24 pm UTC (link)
а чуток вверх и налево;) - я не помню, но мне казалось, что лютеранин - полез посмотреть и вот что нашел: http://www.silentnight.web.za/history/index.htm
Интересно, что впервые в церкви она была исполнена под гитару ;) Правда не думаю, что это было очень по-светски. Скорее похоже на "Мир Ти, Никитична" - - "и духови твоему, Фомич.".

(Reply to this) (Parent)


[info]mnezhutka
2008-05-09 06:43 am UTC (link)
совершенно верно, именно на это обращал внимание и наш владыка Горазд, в его "народном сборнике богослужебных песнопений" к каждому празднику кроме канонов и тропарей еще и несколько народных песен прилагается.

(Reply to this)


[info]fr_hamlet
2008-05-09 08:42 am UTC (link)
/Св. Иннокентий Аляскинский/
Каждый раз, когда встречаю это сочетание, радуюсь: он же Американский, он же Алеутский, он же Камчатский, он же Курильский, он же Якутсткий, он же Амурский, он же Дальневосточный, он же Сибирский, он же Московский)) Одним титулом невозможно охватить! Как и апостола Павла, например.

оффтопно:
Отче, загляните, пожалуйста, в свои профиль-сообщества-приглашения. И не откажите в любезности))

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-05-09 04:05 pm UTC (link)
Для всех он был свой.
Не понял, отче, Вы хотите, чтобы я вступил в какое-то сообщество? Рад буду, только в какое?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]lesolub
2008-05-11 06:07 am UTC (link)
Пойду стирать свой фартук :)
Только что-то там пока никакой темы нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fr_hamlet
2008-05-11 06:08 am UTC (link)
А вот как фартук постираете))...

(Reply to this) (Parent)


[info]padre_ieraks
2008-05-28 07:30 am UTC (link)
Слабоваты Ваши антиохийцы... Вот на Западной Украине взаместо антифонов праздничных колядки поются, да взаместо причастного стиха такожде... Вот и думаю всё время, благочестивый обычай или просто попрание Устава...

(Reply to this) (Thread)


[info]lesolub
2008-05-28 08:40 am UTC (link)
Они еще на запричастном поют гимн Богородице свят. Нектария. Красиво поют. Вместо антифонов это уж слишком. Когда много духовенства служат, то запричастный долго не попоешь, обычно начинают читать молитвы ко причащению, а у них предпочитают петь. Если это благочестиво поют, то верно обычай благочестивый :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]padre_ieraks
2008-05-28 10:19 am UTC (link)
ну, на запричастном, я ещё могу понять, а вот эти замены, меня смущают до зела...

(Reply to this) (Parent)


(27 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…